Главная страница
Чаще всего на этапе разработки концепции инвесторы упускают из виду ключевые аспекты современных рыночных условий. Критически важно не просто четко понимать, для кого и для чего строится объект, но и детально представлять перспективные планы развития.
Еще одна частая ошибка — переоценка значимости размера площади. Бо́льшая площадь не всегда приносит больше прибыли, т. к. дополнительные метры влекут за собой дополнительные затраты, это типичная задача оптимизации. Кроме того концепция должна быть многофункцональной. Например, какой смысл делать 5-й этаж, если его поещаемость будет равна нулю?
Также при проектировании торгово-развлекательных центров часто встречаются неправильная циркуляция потока и неверная расстановка якорей.
Основная ценность этого этапа заключается в возможности с минимальными затратами на самом раннем этапе разработать оптимальное решение. В процессе работы над концептуальным проектом концепция может претерпевать неоднократные изменения.
Например, исходная концепция проекта предполагала 22 000 квадратных метров. Однако, учитывая финансовые ограничения клиента, мы разработали уменьшинную версию проекта 15 000 квадратных метров, при этом более детально проработали дизайн и функциональность. Мы провели дополнительные исследования на месте, в результате была разработана новая концепция, учитывающая обновленные исходные данные.